Оборудование

Содержание:

Оборудование

Датчик уровня топлива LLS 20160

Датчик уровня топлива LLS 20230

Датчик уровня топлива LLS-AF 20310

Индикатор объема топлива LLD

Сопутствующее оборудование

БИС 20240

Разветвитель КТЗ

Блок гальванической развязки БР15

Концентратор DALCON

Проходной датчик скорости

Заглушка LLS

Кабели соединительные

Оборудование для подключения и настройки






LLS 20160Датчик уровня топлива LLS 20160


Предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищ, преобразования его в цифровой код и выдачи его внешнему устройству.






Область применения

Датчик LLS 20160 может использоваться для таких видов топлива, как различные бензины, летнее и зимнее дизельное топливо и другие жидкие нефтепродукты, которые сохраняют свое агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур. Датчик LLS 20160 устанавливается на транспортных средствах, к которым не предъявляются требования взрывозащиты оборудования. Датчик LLS 20160 применяется в системах FAS и FMS, а также в системах мониторинга транспорта других производителей.

Устройство

Одним из основных компонентов датчика уровня топлива LLS 20160 является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком. Емкостной измеритель уровня может быть укорочен до размера не менее 150 мм, при этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются. Электронный блок выполняет температурную коррекцию и фильтрацию измеренных значений уровня, преобразование их в цифровой код. Считывание цифровых данных производится по последовательному проводному цифровому интерфейсу RS-232 или RS-485. В датчике уровня топлива LLS 20160 организована гальваническая развязка между цепями источника питания, линиями последовательных интерфейсов RS-232, RS-485 и измерительной частью, включающей цепи корпуса и емкостного датчика уровня. Электрическая прочность гальванической изоляции составляет не более 2 500 В. Имеется возможность задавать смещение цифровой шкалы датчика, благодаря чему уровень топлива может быть приведен к единицам измерения длины (миллиметрам, дюймам и пр.) и точно соответствовать реальному значению уровня топлива в баке.

Конструкция

Корпус датчика выполнен из материала, стойкого к органическим растворителям и нагрузкам в широком диапазоне температур. Измерительная часть датчика (трубка) выполнена из стойкого к коррозии алюминиевого сплава. Защиту электрического кабеля от механических и атмосферных воздействий обеспечивают гермовод и металлорукав. Герметичный вибростойкий разъем значительно упрощает подключение и настройку датчика. Датчик комплектуется кабелем в гофрорукаве длиной 7 м, имеющим на одной стороне ответную часть разъема. Модификации Датчиков уровня LLS 20160 отличаются длиной измерительной части — 700 мм, 1 000 мм, 1500 мм, 2 000 мм, 2 500 мм, 3 000 мм соответственно.

Вверх ↑





LLS 20230Датчик уровня топлива LLS 20230



Предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищах, преобразования его в цифровой код, и выдачи его внешнему устройству.






Область применения

Датчик уровня топлива LLS 20230 устанавливается на специальных видах техники или на стационарных топливных хранилищах и баках, к которым предъявляются требования взрывозащиты. Имеет маркировку взрывозащиты. Виды топлива, для которых используются датчики LLS 20230: бензины, летнее и зимнее дизельное топливо и другие жидкие нефтепродукты, сохраняющие свое агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур. Датчик уровня топлива LLS 20230 используется только совместно с Блоком искрозащиты БИС 20240 при их соединении кабелем КТЗ-х. Датчик LLS 20230 может использоваться как в составе систем контроля расхода топлива (контроль сливов и заправок), так и в системах спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) различных производителей.

Устройство

Одним из основных компонентов датчика уровня топлива LLS 20230 является емкостной измеритель уровня, обеспечивающий линейное преобразование уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком. Емкостной измеритель уровня может быть укорочен до длины не менее 150 мм, при этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются. Электронный блок выполняет температурную коррекцию и фильтрацию измеренных значений уровня, преобразование их в цифровой код. Выдача цифровых данных производится по последовательному проводному цифровому интерфейсу (RS-232 или RS-485). В датчике уровня топлива LLS 20230 организована гальваническая развязка между цепями источника питания, линиями последовательных интерфейсов RS-232, RS-485 и измерительной частью, включающей цепи корпуса и емкостного датчика уровня. Электрическая прочность гальванической изоляции составляет не менее 2 500 В. Имеется возможность задавать смещение цифровой шкалы, благодаря чему уровень топлива может быть приведен к единицам измерения длины (миллиметрам, дюймам и пр.) и точно соответствовать реальному значению уровня топлива в баке.

Конструкция

Корпус датчика выполнен из материала, стойкого к органическим растворителям и нагрузкам в широком диапазоне температур. Измерительная часть датчика (трубка) выполнена из стойкого к коррозии алюминиевого сплава. Защиту электрического кабеля от механических и атмосферных воздействий обеспечивают гермовод и металлорукав. Герметичный вибростойкий разъём значительно упрощает подключение и настройку датчика.

Вверх ↑





LLS-AF 20310Датчик уровня топлива LLS-AF 20310



Предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищ и преобразования уровня в аналоговый сигнал напряжения или частоты.






Область применения

Датчик LLS-AF 20310 может использоваться для таких видов топлива, как различные бензины, летнее и зимнее дизельное топливо и другие жидкие нефтепродукты, которые сохраняют свое агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур. Датчик LLS-AF 20310 устанавливается на транспортных средствах, к которым не предъявляются требования взрывозащиты оборудования. Датчик LLS-AF 20310 применяется совместно с терминалами, регистраторами или иными устройствами различных производителей, имеющими аналоговые входы или входы с функцией подсчета числа импульсов, в частности с устройствами, рассчитанными на работу со штатными датчиками уровня топлива.

Устройство

Одним из основных компонентов датчика уровня топлива LLS-AF 20310 является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком. Емкостной измеритель уровня может быть укорочен до размера не менее 150 мм, при этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются. Электронный блок выполняет цифровую фильтрацию измеренных значений уровня, параметры цифрового фильтра настраиваются при установке. Датчик LLS-AF 20310 имеет аналоговый выход сигнала напряжения в диапазоне от 0 до 20 В, при этом напряжение на выходе не зависит от напряжения питания (т.е. питание может быть менее 20 В). Аналоговый выход может быть настроен на выходной диапазон от 0 до 10 В или от 0 до 5 В. Датчик LLS-AF 20310 может выдавать частотно-модулированный импульсный сигнал, пропорциональный результату измерения, выдаваемый транзисторным выходом с «открытым коллектором». Частотный выход можно «закрыть», программно включив встроенную «подтяжку» к плюсу напряжения питания датчика. Частотный диапазон гибко настраивается при подключении, максимальная выходная частота составляет 2 кГц. Аналоговый и частотный выходы имеют защиту от короткого замыкания, неправильного подключения и подачи на них напряжения питания. В датчике уровня топлива LLS-AF 20310 организована гальваническая развязка между цепями источника питания, выходными цепями и измерительной частью, включающей цепи корпуса и емкостного датчика уровня.

Настройка и тарировка

Настройка и тарировка датчика LLS-AF 20310 осуществляется по технологическому последовательному интерфейсу.Программное обеспечение LLS Monitor позволяет произвести тарировку датчика без подключения аналогового измерителя или счетчика импульсов, что значительно упрощает процесс тарировки. Подключение к персональному компьютеру осуществляется по технологическому интерфейсу через Устройство настройки УНУ.

Конструкция

Корпус датчика выполнен из материала, стойкого к органическим растворителям и нагрузкам в широком диапазоне температур. Измерительная часть датчика (трубка) выполнена из стойкого к коррозии алюминиевого сплава. Защиту электрического кабеля от механических и атмосферных воздействий обеспечивают гермовод и металлорукав. Герметичный вибростойкий разъём значительно упрощает подключение и настройку датчика. Датчик комплектуется кабелем в гофрорукаве длинной 7 м, имеющим на одной стороне ответную часть разъема. Модификации Датчиков уровня LLS-AF 20310 отличаются длиной измерительной части — 700 мм, 1000 мм, 1500 мм, 2000 мм, 2500 мм, 3000 мм соответственно.

Вверх ↑





Индикатор LLDИндикатор объема топлива LLD



Предназначен для отображения объема топлива в одном или двух топливных баках.






Назначение

Индикатор объема топлива LLD может быть установлен на транспортное средство или на стационарный объект, оборудованные датчиками уровня топлива LLS 20160 или LLS 20230 (или ранее выпускаемыми LLS 10160). Индикатор может быть закреплен в кабине транспортного средства в любом удобном месте: на торпеде, на стенке кабины рядом с регистратором FAS, FMS или терминальным блоком иной системы мониторинга транспорта. Индикатор считывает данные об уровне топлива с датчика или датчиков LLS, преобразовывает их в единицы объема — литры — и отображает. Для оборудования транспортных средств, имеющих два бака, возможна работа LLD с двумя датчиками LLS, и отображение объема отдельно по каждому баку и суммарного объема топлива.

Устройство

Питание индикатора осуществляется от бортовой сети транспортного средства (от 8 до 45 В). Индикатор подключается к линии интерфейса RS-485, по которой идет информационный обмен с датчиками LLS. На передней панели LLD расположен светодиодный индикатор, на котором отображается информация об объеме топлива. Переключение между разными баками и суммарным значением по двум бакам осуществляется по нажатию кнопки. Индикатор имеет три режима свечения: яркий, тусклый и выключен. Два последних режима призванные снизить или убрать яркость свечения индикатора, чтобы не отвлекать водителя в темное время суток. Для включения яркого свечения индикатора достаточно нажать кнопку на передней панели LLD.

Применение

Индикатор LLD может применяться в составе систем FAS, FTC, FMS, а также может работать совместно с терминальными блоками систем мониторинга других производителей. Возможно применение индикатора LLD вообще без установки системы мониторинга, в этом случае индикатор LLD работает напрямую с одним датчиком LLS.

Программа настройки

LLD Monitor

Оборудование для настройки и подключения

Устройство настройки УНУ

Подключаемое оборудование

Датчики уровня топлива LLS 20160, LLS 20230, Регистратор FAS, Регистратор FTC, Регистратор FMS, терминалы систем мониторинга сторонних производителей.
Индикатор объема топлива LLD не работает совместно с датчиками LLS-AF 20310.

Технические характеристики

Вверх ↑





Сопутствующее оборудование



Блок искрозащитыБлок искрозащиты на стабилитронах БИС 20240



Предназначен для установки в электрических цепях, связывающих датчик уровня топлива LLS 20230, находящийся во взрывоопасной зоне, и внешнее устройство, расположенное во взрывобезопасной зоне.






Описание

БИС 20240 относится к устройству пассивного типа. БИС 20240 относится к связанному электрооборудованию, реализует вид взрывозащиты «искробезопасная электрическая цепь» — i, уровень взрывозащиты «особовзрывозащищенный» — а, и категорию IIB в соответствии с ГОСТ Р 51130.10-99 (МЭК600791496) и имеет маркировку взрывозащищенности [Exia]IIB.

Основные функции

Выполняет ограничение тока и напряжения в электрических цепях, идущих к датчику уровня топлива LLS 20230 до искробезопасных уровней. Поддерживает подключение до двух датчиков LLS 20230 по интерфейсу RS-485 или один датчик по интерфейсу RS-232.

Применение

БИС 20240 применяется совместно с датчиками уровня топлива LLS 20230, подключение датчика осуществляется кабелем КТЗ-х. Подключение двух датчиков осуществляется с использованием Разветвителя КТЗ.

Конструкция

БИС 20240 имеет надежную конструкцию: герметичный алюминиевый корпус, покрытый атмосферостойкой порошковой эмалью; кабельные выводы, защищенные металлической гофротрубой, оканчивающиеся герметичными вибростойкими автомобильными разъемами. БИС 20240 прост в монтаже и эксплуатации и не требует настройки и обслуживания.

Технические характеристики

Вверх ↑




разветвитель КТЗРазветвитель КТЗ



Предназначен для разветвления сигнальных и питающих линий кабеля КТЗ







Применение

Разветвитель КТЗ используется для подключения к Регистраторам FAS или FTC без выполнения скруток:

  • двух датчиков уровня топлива LLS;
  • датчика уровня топлива LLS и панели LLD;
  • для подключения к одному БИС20240 двух датчиков уровня топлива LLS20230.


  • Вверх ↑




    Блок гальванической развязкиБлок гальванической развязки БР15



    Предназначен для гальванической изоляции цепей питания БИС 20240 совместно с Регистраторами FAS, FMS (а также терминальными блоками сторонних производителей) при их эксплуатации с датчиками LLS 20230.





    Применение

    Монтаж БИС 20240 требует обязательного соединения минусового провода питания с корпусом транспортного средства (данное требование обязательно для обеспечения взрывобезопасности). На автомобилях, оборудованных прерывателем «массы», это не позволяет подключить питание БИС 20240 к клеммам аккумулятора, т. к. это приведет к образованию электрической связи минусовой клеммы аккумулятора и корпуса автомобиля в обход прерывателя «массы». Если питание БИС 20240 берется от Регистратора, имеющего внутри гальваническую развязку (например Регистратор FTC), то допускается подключиться к аккумулятору. При применении Регистраторов FAS, FMS или терминальных блоков других производителей, не имеющих внутренней гальванической развязки, в этих случаях требуется установка внешнего блока гальванической развязки БР15.

    Основные функции

    Гальваническая развязка выходных цепей питания от входных, стабилизация выходного напряжения, защита подключенного оборудования от скачков высокого напряжения в бортовой сети автомобиля.

    Конструкция

    Корпус Блока гальванической развязки БР15 выполнен из алюминия, что обеспечивает надежность конструкции, удобный монтаж и необходимый теплоотвод при подключении к БР15 предельной нагрузки. Схема блока содержит защиту от неправильного подключения, от короткого замыкания выхода, от превышения напряжения на входе.

    Вверх ↑






    Концентратор DALCONКонцентратор датчиков уровня DALCON



    Предназначен для суммирования результатов измерений двух датчиков уровня топлива LLS, а также для преобразования цифрового сигнала датчиков LLS в аналоговый. DALCON также может использоваться для управления внешними индикаторами состояния: указатель уровня топлива и индикатор «Резерв топлива».





    Область применения

    Концентратор датчиков уровня DALCON применяется в составе Системы FMS и совместно с AVL- устройством других производителей на транспортных средствах, на которых установлено два или более Датчиков уровня топлива LLS в одном или разных топливных баках. Кроме того, многие производители альтернативных систем используют DALCON для преобразования цифрового сигнала, получаемого от датчика LLS, в аналоговый, который применяется в их оборудовании. Концентратор DALCON имеет встроенный вторичный источник питания для питания подключенных датчиков LLS и другого оборудования.

    Основные функции

  • Преобразование по тарировочным таблицам сигналов об уровне топлива, поступающих с двух датчиков LLS, в значения объема топлива в баках.
  • Суммирование значений объема топлива (от двух датчиков LLS), передача значения суммарного объема по выходному интерфейсу.
  • Преобразование суммарного значения объема топлива в аналоговый выходной сигнал напряжением 0...2,5 В и 0...5 В.
  • Управление внешними индикаторами топлива: стрелочным указателем уровня топлива и индикатором-лампой «Резерв топлива».


  • Вверх ↑




    Проходной датчик скорости


    Применение

    Проходной датчик скорости используется для выдачи импульсного сигнала о скорости движения транспортного средства в Регистратор FMS или FAS.

    Конструкция

    Датчик устанавливается на коробке переключения передач в механизме привода спидометра. Проходной датчик скорости имеет выход для подсоединения троса спидометра с наружной резьбой М18х1,5, длиной 9 мм и квадратным отверстием 2,6±0,04 мм.

    Назначение

    Предназначен для преобразования показаний механического привода спидометра транспортного средства в электрический сигнал. Проходной датчик скорости работает на эффекте Холла и выдает на выход импульсы, частота которых пропорциональна скорости движения ТС.

    Вверх ↑





    Заглушка LLS 10160 — 22 ммзаглушка LLS 20160


    Назначение

    Предназначена для герметизации топливного бака после демонтажа Датчика уровня топлива LLS 10160


    Заглушка LLS 20160 — 35 мм


    Назначение

    Предназначена для герметизации топливного бака после демонтажа Датчика уровня топлива LLS 20160, LLS 20230, LLS-AF 20310.

    Вверх ↑




    Кабели соединительные


    Кабель КТЗ


    Модификации

  • Кабель КТЗ-10 – длина кабеля 10м
  • Кабель КТЗ-15 – длина кабеля 15м
  • Кабель КТЗ-20 – длина кабеля 20м

  • Назначение

    Кабель КТЗ предназначен для соединения блока искрозащиты БИС 20240 и датчика уровня топлива LLS 20230. Кабель защищает провод металлорукавом в ПВХ-изоляции и содержит на концах разъемы для подключения к датчику и блоку искрозащиты.


    Кабель монтажный в металлической гофре (7 метров)

    Назначение

    Предназначен для подключения датчика уровня топлива LLS 20160 к Регистраторам FMS и FAS, к мобильному модулю ZigBee и к Концентратору DALCON. Применяется для прокладки линии связи с датчиком на транспортных средствах, эксплуатирующихся в условиях, предъявляющих повышенные требования к механической защите кабеля, вместо кабеля в пластиковой гофре, входящей в комплект датчика.


    Вверх ↑




    Оборудование для подключения и настройки


    Устройство настройки УНУ

    УНУ


    Назначение

    Предназначено для подключения датчиков LLS, Регистратора FAS, Концентратора DALCON к персональному компьютеру по интерфейсу USB для их настройки.

    Основные функции

  • Обмен данными между интерфейсом USB и интерфейсом RS-232.
  • Обмен данными между интерфейсом USB и интерфейсом RS-485.
  • Питание настраиваемых устройств от внешнего блока питания, подключаемого к УНУ

  • Применение

  • Настройка Датчика уровня топлива LLS 10160.
  • Настройка Датчика уровня топлива LLS 20160.
  • Настройка Датчика уровня топлива LLS 20230.
  • Настройка Датчика уровня топлива LLS-AF 20310.
  • Настройка Регистратора FAS.
  • Настройка Регистратора FTC.
  • Настройка Концентратора датчиков уровня DaLcon.
  • Настройка Индикатора объема топлива LLD.


  • Вверх ↑